Кристина Тихонова: я делаю все правильно

Кристина Тихонова: я делаю все правильно

Тюменский Большой драматический театр номинирован на Российскую Национальную театральную Премию "Золотая маска" со спектаклем "Молодость" в пяти номинациях: "Спектакль большой формы", "Работа режиссера" (Данил Чащин), "Мужская роль" (Сергей Скобелев), "Работа художника" (Дмитрий Горбас), "Женская роль" (Кристина Тихонова).

подробное описание

Мы встретились с актрисой, заместителем директора по художественно-творческой деятельности Кристиной Тихоновой и узнали, что же для нее значит эта номинация.

Определены номинанты на премию «Золотая маска-2017-2018», в номинациях на лучшую женскую роль названы именно Вы. Было ли это для Вас неожиданностью?

Это было неожиданно очень! Но ведь всегда веришь и ждешь, и наконец это свершилось!

Насколько сложно работать в этом спектакле?

В любом спектакле сложно работать, но в этом сложнее других, так как помимо эмоциональных нагрузок, там еще есть и физические нагрузки. Мы с актерами между собой называем наш спектакль «фитнес-драма». В нем есть много физических упражнений, которые не просто выполнить. Но упорные тренировки в спортзале помогают.

Чем отличается этот спектакль от других спектаклей, почему выбрали именно его? Ведь в Тюменском БДТ много прекрасных спектаклей.

Скажу своё мнение - я не очень люблю, когда классические тексты переносят в современную жизнь, я редко видела удачные спектакли. И когда режиссер предложил такой вариант развития событий, когда он перенес классику в современный мир - это настораживало, было определённое недоверие к тому, что же из этого получится. Но когда мы уже начали работать и произносить классический текст 150-летней давности в современных реалиях, мы поняли, что одно другому не мешает. У нас в репертуаре не так много спектаклей на современные темы, а еще и положенных на классический текст, поэтому спектакль очень отличается от других.

Вам близка эта роль по духу?

Да, безусловно. В первую очередь, роль мне близка по возрасту. Режиссер, проводя кастинг артистов, отошел от общепринятого распределения ролей на этот спектакль. У Тургенева в пьесе «Месяц в деревне» Наталье Петровне 29

лет, а в то время это уже сложившаяся, пережившая молодость женщина. В нашем спектакле режиссер выбрал артистов среднего возраста, потому что говорить о прошедшей молодости в 29 лет в современном мире по меньшей мере странно. Сказать, что мы близки с Натальей Петровной, - скорее, да, чем нет. Но в моей героине много качеств и черт, описанных Тургеневым, которые обычно женщина старается скрывать, много нелицеприятных поступков. И во мне это тоже есть, что скрывать? И у режиссера стояла задача все эти качества из меня «вынуть» и показать зрителям. Чему-то я сопротивлялась, что-то получалось, но в принципе, Наталья Петровна мне близка.

Что для Вас значит эта номинация?

Для любого артиста такая высокая оценка своего творчества - это очень желаемая вещь, не предел мечтаний, но... Естественно, что среди наших мам, пап, мужей, жен, детей и друзей мы - самые популярные артисты. А когда твою работу оценивает профессиональное сообщество, театроведы и критики — это очень важно и серьезно. Я понимаю то, что я делаю - правильно, что я двигаюсь в нужном направлении. У меня небольшой актерский опыт, я стала профессиональной актрисой всего 5 лет назад, сейчас у меня идет 6-й сезон в труппе театра. Поэтому я себя за это уважаю: за то, как я начала работать и к чему пришла.

Как получилось, что Вы так поздно пришли в профессию актрисы?

До этого я работала в Краснодарском академическом театре драмы в качестве руководителя литературно-драматургической части, в Челябинском академическом театре драмы в должности помощника художественного руководителя. Я родилась в Краснодаре в театральной семье. переехала в Тюмень 8 лет назад. После окончания школы мой папа, много лет возглавлявший Краснодарский театр в качестве художественного руководителя, оценив мои организаторские способности, мне порекомендовал поступить в университет и учиться на руководителя учреждения культуры. Так всё и вышло. По специальности я «Менеджер в сфере культуры». Но курс у нас был экспериментальный, первый набор, поэтому все пять лет обучения студентов учили всему: актерскому мастерству, сценическому движению, сценической речи, параллельно шла экономика управления на предприятии, организация культуры, народная художественная культура, режиссура, сценарное мастерство. И все эти знания я уверенно использую в своей работе в качестве руководителя художественно-творческой деятельностью театра. На профессиональную сцену я не выходила. Делала как режиссер спектакли, свои театральные

проекты еще в Краснодаре. И вдруг, 5 лет назад режиссер Павел Южаков, ставивший в Тюменском драматическом театре спектакль «Женитьба», предложил мне в своем спектакле роль свахи. Сказал, что в его замысле сваха должна быть вот такой, как я. «Вам даже играть ничего не придется, нужно просто выйти на сцену, и как вы у себя в кабинете работаете, вот точно также «поруководить». Я посоветовалась с мужем, он - мой главный советчик в жизни и профессии, мой главный эксперт и лучший зритель. Муж одобрил, и я начала репетировать. Сказать, что у меня получилось с первого раза - нет! Но мне повезло с партнёрами. Серёжа Скобелев, который сейчас со мной оказался в номинации, был моим первым партнером в первом спектакле. Он просто взял меня за руку и повел по спектаклю, помогал и подсказывал, и все ребята тоже. Так родилась моя Фёкла Ивановна, одна из любимых моих ролей. После этого на постановку в Тюмень приехал замечательный мастер и великий педагог, режиссер Г.Р. Тростянецкий, посмотрел «Женитьбу» и предложил мне роль в своем спектакле «Доходное место». И всё закрутилось. После года работы совмещения моей должности замдиректора и артистки, руководитель ТКТО принял меня в штат как актрису. Я встала на общих основаниях в штат, точно также репетирую, прохожу кастинги. За эти 5 лет у меня 7 спектаклей в репертуаре, в которых я играю с большим удовольствием.

Как удается совмещать две должности?

Я просто люблю то, что я делаю! Я до мозга костей - человек театра. И физически, и морально. С самого детства практически все в родительском доме было посвящено театру. Все разговоры в доме были об искусстве, о театре и в меня это все просто проросло. А сейчас и моя собственная семья вся в театре. У нас в этом году дочь поступила на театральный факультет, и мы понимаем, что свою будущую жизнь она свяжет с театром. Наш младший сын играет в спектаклях в театре и тоже решил - когда вырастет, будет артистом.

Иногда бывает непросто, приходится быть в театре до ночи - переговоры, работа с постановочными группами, актёрская труппа в 43 человека. А еще надо подумать после репетиции, выучить текст, что-то почитать. Но вечером, если у меня спектакль или репетиция, я закрываю кабинет замдиректора и перехожу в свою гримуборную. И я также репетирую, как и все артисты, получаю похвалу и замечания.

Волнительно ли было работать на сцене, зная, что в зале находятся эксперты «Золотой маски»?

Премьеру спектакля «Молодость» в июне было волнительно играть. Как, впрочем, любую премьеру. К приезду экспертного совета «Золотой маски»

мы были готовы, они приехали в сентябре, к тому моменту мы уже сыграли несколько спектаклей, но конечно артисты волновались. Эксперты ведь посещают огромное количество спектаклей в год. Их приезд в театр не обозначает то, что мы становимся «избранными». Они смотрят спектакли, которые театр отправляет на фестиваль. Какие-то спектакли не выходят за рамки видео-просмотра, какие-то становятся интересными для экспертов, и они хотят посмотреть их «живьем». И это безусловно волнительно.

Как думаете, почему именно этот спектакль был номинирован, ведь другие спектакли ни разу не входили в список «Золотой маски»?

Спектаклей в нашем репертуаре много разных, хороших, мы с Сергеем Вениаминовичем в руководстве театра работаем уже 8-й сезон, все 8 лет мы целенаправленно и упорно работали над тем, чтобы Тюменский драматический театр был ярко представлен на театральной карте страны. И участие в фестивале «Золотая маска» - один из важнейших критериев этой работы. И театр конечно к этому стремился. Мы неоднократно подавали заявки с разными спектаклями, но победила «Молодость».

Как Вам работалось с режиссером Данилом Чащиным? Хотите еще с ним сотрудничать?

Это моя вторая встреча с Данилом - пять актеров нашего театра, и я в том числе, заняты в его виар-спектакле «В поисках автора». Работать было интересно и необычно, и поэтому мы с Сергеем Вениаминовичем пригласили режиссера Чащина на постановку спектакля сцене Тюменской драматического театра. С ним работается интересно, но не очень просто. Мне кажется, что Даня живет быстрее нас, он современнее нас. Меня - точно. Он апеллирует словами, смысл которых я подглядываю в «гугле», он разговаривает современной молодежной речью, он мега-образован, он столько читает, столько смотрит, столько видит, столько посещает, он бывает везде и много. Он – умный, но не занудный, для меня это важно. Сказать, что работать с ним это как «пряник» – нет. Было и непонимание. Но в какой-то момент артисты смогли отключить все свои «нет», и подключить все свои «да»! И вот получилась работа. Я ему очень благодарна за терпение, за любовь, за номинацию и безусловно, очень хочу с ним еще поработать!

О каких ролях мечтаете?

У любого артиста есть мечты. У меня в связи с тем, что я поздно пришла в профессию, остались позади не сыгранные «молодые» роли. Многим артисткам очень сложно перейти из ролей молодых героинь в роли мам. Я же

пришла в актерскую профессию в 35 лет и наслаждаюсь! Есть спектакль и роль, о которой я мечтаю. Я бы очень хотела сыграть леди Макбет в Шекспировском «Макбете». И я надеюсь и верю, что когда-нибудь эта мечта осуществится. А так, я люблю все свои спектакли и все свои роли большие и маленькие.

Поделиться ссылкой
Календарь событий

Загрузка...