Сергей Осинцев: театральные премьеры нового сезона натолкнут зрителя на мысли о жизни
Левый
23.08.2019 ТКТО

Сергей Осинцев: театральные премьеры нового сезона натолкнут зрителя на мысли о жизни

Новый 162-ой театральный сезон стартует в сентябре. По традиции, кассы Тюменского Большого драматического театра открылись заранее – 17 августа. За два дня акции было продано 3799 билетов со скидкой до 50%. Лидером продаж стал спектакль «Обыкновенное чудо».
подробное описание

В новом сезоне тюменцев ждут премьеры: «Мертвые души», «Иванов», «Восемь женщин». Все спектакли разные и обязательно найдут своего зрителя. Директор Тюменского Большого драматического театра Сергей Осинцев рассказал о том, какие новшества принесет новый сезон, а также поделился своим мнением – зачем же все-таки ходить в театр?

– Наступающий театральный сезон для Вас - 24-й с момента поступления на службу в Тюменский драмтеатр и восьмой – в роли директора учреждения. Чем для Вас отличаются театральные сезоны? И какой будет этот? Что удивительного ждет зрителей?

– Сезоны отличаются друг от друга разной интенсивностью. В первые годы у меня было очень много работы как у актера: я бесконечно что-то репетировал, учился. Сейчас я играю меньше. Появилась другая нагрузка, надо все время «двигать» театр. Но даже если я не играю, я все равно «существую» во всех наших спектаклях. Для меня как директора очень важно, чтобы всем было комфортно работать, чтобы актёры могли реализовываться. Я ощущаю себя маленьким «винтиком» в огромном механизме, имя которому - Тюменский Большой драматический театр.

В новом театральном сезоне мы не ставим задачу удивить зрителя, а стараемся через репертуар с ним взаимодействовать, выстроить диалог. Иногда мы очень серьезно экспериментируем, ставим необычные спектакли. За последние годы я поменял свое отношение к театру, понял - не надо бояться, что зритель нас не поймет. И сегодня в репертуаре Тюменского театра есть спектакли, после которых зрители пишут отзывы по полстраницы, рассказывают свои истории. Людям хочется откровенных, искренних, живых историй. Сам театр дает возможность человеку задуматься: а надо ли так жить? И в этом ценность «сложных» спектаклей, которые бывают поняты далеко не всеми и далеко не сразу. Ближайшая премьера «Мертвые души» из таких. Когда я увидел пьесу, то «ужаснулся», насколько она «про сегодня».

– А по какому принципу формируется репертуар спектакля?

– Наша аудитория достаточно широкая: есть люди, которые предпочитают драмы, комедии, мюзиклы. Мы должны быть разными. У нас был такой слоган, который мы позаимствовали у Джорджо Стрелера: «Театр для людей». Вот и стараемся быть интересными для разных людей. Постоянно в поиске. Так мы поняли, что нам нужна музыкальная комедия, и решили возродить «Восемь женщин». Это будет премьера к 8 марта. Есть пьесы, которые появляются неожиданно, есть те, к которым идешь долго. К примеру, я давно мечтаю о «Мастере и Маргарите» Булгакова. Когда-то этот спектакль был в репертуаре нашего театра.

– Сергей Вениаминович, что сейчас происходит с профессией актера?

– Ничего не происходит. Драматические артисты по природе синтетические: они могут работать в разных жанрах. Драматический артист 1000 лет, 100 лет назад и сегодня должен уметь все: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. И наши актеры учатся этому постоянно. То есть, ничего не меняется с точки зрения профессии. Но все-таки перемены есть. Современный драматический актер становится более человечным. К примеру, если мы возьмем дореволюционный период, то тогда характерность актера была ярче: сильный грим, какие-то детали внешности, одежды могли быть акцентами. Сегодня артист работает практически без грима. Порой не нужен даже исторический костюм, главное - быть органичным, попадать в настроение зрителя, его состояние, в его сердце.

– Какими человеческими качествами должен обладать человек, чтобы попасть в Вашу труппу?

– Самое главное - это здоровье. Сила должна быть и внешняя, и внутренняя. Некоторые актеры работают по 23 часа в сутки. Артист просыпается…и начинает работать, закрывает глаза – он все еще работает.

– Насколько сегодня маркетинговые технологии влияют на успех театра?

– Весь маркетинг пришел к нам с Запада, а там театр проектный, в нем практически нет постоянной труппы, нет репертуарного театра. У нас же другая история. У нас важны традиции, настроение зрителя, сегодняшняя ситуация. Порой мы с актерами садимся на скамейку в городе и смотрим, как люди идут, с каким настроением, в каком ритме, под какую музыку, о чем думает наш зритель. Мы пропитываемся атмосферой города. Как это учесть, применить в маркетинговых технологиях? Конечно, мы пользуемся инструментами продвижения. Тюменский драмтеатр есть в социальных сетях. И наша задача в том, чтобы общением, видео-контентом, аудио-контентом, розыгрышами, призами пригласить людей в театр. Чтобы люди оторвались от телевизора, телефона, стола, работы, пришли и вдруг неожиданно почувствовали, что театр - это даже не 5D, а ВСЕ D.

Меня радует, что за последние годы количество молодежи в зрительном зале растет. В нашем театре нет установок, что на спектакль обязательно нужно ходить в смокинге и лакированных туфлях. Это как в храме: если ты скажешь человеку «нельзя так ходить», то завтра он вовсе не придет. Театр - это не здание, а люди, которые в нем работают. А сам спектакль возникает тогда, когда энергетика артистов встречается с энергетикой зрительного зала.

– С какого спектакля Вы порекомендовали бы начать зрителю знакомство с Тюменским драмтеатром?

– Сложно сказать, потому что предпочтения у всех разные. С «Ханумы» - всегда беспроигрышный вариант. Потом бы, наверное, дал возможность посмотреть спектакли «Олеся», «Ромео и Джульетта», «Гроза», «Испанская баллада», «Обыкновенное чудо».

– Вы можете представить такую картину: вечер, идет спектакль, а в зале один человек?

– Да. Могу, конечно. А вообще такое часто снится актерам в страшных снах (смеется). Среди профессиональных снов также есть те, где мы путаем роли, тексты. Но и во сне, и на яву: даже для одного зрителя мы будем играть.

– В 2014 году Вы были отмечены областной премией за личный вклад в развитии искусства в Тюменской области... Что хотелось бы сделать особенного для жителей Тюменской области?

– Я хочу, чтобы страшный сон актера о пустом зале никогда не стал реальностью. Это самое главное, и вся команда стремится к этому. Но еще страшнее, даже не когда в зале один зритель, а когда в городе нет театра. Театр – это инструмент для врачевания души, для изменения жизни человека. Очень важно гордиться своим театром, продвигать его. Чтобы одно поколение зрителей сменялось другим. Театр – это развитие не только человека как личности, а всего пространства, города, региона. Время, когда Тюмень была столицей деревень, сейчас мало кто вспоминает, и ведь изменения произошли, в том числе, и благодаря нашему Тюменскому Большому драматическому театру и той поддержке, которую театр имеет от властей региона.

– А зачем на Ваш взгляд ходить в театр?

– Я очень просто скажу: нет лучшего счастья, чем радоваться. А в театре это возможно!

Справка. Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Большой Тюменский драматический театр, Тобольский драматический театр имени П.П. Ершова, Дворец культуры «Нефтяник» имени В.И. Муравленко. Генеральный директор - Надежда Казначеева.




Поделиться ссылкой
Календарь событий

Загрузка...