Юрий Башмет и Тюменский филармонический оркестр закрыли «Алябьевскую музыкальную осень»
Центральный

Юрий Башмет и Тюменский филармонический оркестр закрыли «Алябьевскую музыкальную осень»

Изюминкой концерта, завершающего 29-й фестиваль «Алябьевская музыкальная осень», стало исполнение на альте известного дирижера Юрия Башмета. Совместно с Тюменским филармоническим оркестром было сыграно одно из сложнейших произведений Гектора Берлиоза.

подробное описание

Заключительный концерт фестиваля под названием «Романтическая музыка для оркестра» состоялся 29 октября в ДК «Нефтяник». В зале не было свободных мест, те кто не смог по какой-либо причине приобрести билеты, имели возможность наблюдать за музыкальным волшебством онлайн. Из зала дворца культуры велась прямая трансляция. Перед началом концерта в прямом эфире директор департамента культуры Тюменской области Елена Майер отметила, что традиционно фестивальные программы пользуются большой популярностью, на них приглашаются известные исполнители, да и Тюменский филармонический оркестр в рекламе уже не нуждается. «На всех его концертах заполняемость зала 90-95%. Когда наши музыканты работают с именитыми мастерами, это выход на новый творческий уровень и такая практика существует с момента появления оркестра», - отметила Елена Майер.

Этот фестиваль стал для филармонического оркестра определенным знаком качества, на этот раз они взяли на себя основную нагрузку. ТФО отыграл совместно с Александром Раммом первый фестивальный концерт, затем была опера «Пиковая дама» с солистами Фонда Елены Образцовой, потом концерт с дирижером Марком Горенштейном. Точкой в этой фестивальной истории стала программа с Юрием Башметом – симфония Берлиоза «Гарольд в Италии».

Первое отделение концерта было посвящено увертюрам, филармонический оркестр воспроизвел всевозможные нюансы романтических настроений. В увертюре «Гебриды» Феликса Мендельсона – как прилив и отлив, сменяются бурные и спокойные эпизоды. Музыканты продолжили отделение увертюрой Карла Вебера к опере «Оберон». Это произведение Вебер написал специально для лондонского театра Ковен Гарден.

Завершилось первое отделение увертюрой к опере Рихарда Вагнера «Тангейзер». Это одна из самых популярных пьес, входящих в программы симфонических оркестров классической музыки. Зрители поблагодарили музыкантов за доставленные эмоции шквалом аплодисментов.

Во втором отделении концерта к Тюменскому симфоническому оркестру под управлением Евгения Шестакова присоединился Юрий Башмет - всемирно известный музыкант и дирижер выступил в качестве солиста (альт). Зрителям представили симфонию Берлиоза «Гарольд в Италии».

«Это просто подарок судьбы, как мы говорим. Я давно хотел с ним сыграть, но Юрий Башмет последнее время только дирижирует. Я не буду рассказывать, как долго я его уговаривал, чтобы он сыграл с нами, но он нашел эти два дня. Все это время мы репетировали. Это наисложнейшее сочинение, которое мы подготовили. Оно играется очень редко, потому что мало высокого уровня солистов. К тому же должен быть высококлассный оркестр», - рассказал Евгений Шестаков.

Ведущая концерта, заместитель директора по творческой деятельности Тюменской филармонии Надежда Коваленко рассказала историю появления на свет произведения. Никколо Паганини обратился к Гектору Берлиозу, с просьбой написать что-нибудь для оркестра и солирующего альта. Однако Берлиоз задумал написать симфонию, где бы альт олицетворял главного героя, героя романтической поэмы Байрона Гарольда. Так была создана первая часть «Гарольд в горах». Однако знаменитый скрипач отказался исполнять это произведение. Уже на премьере симфонии из 4 частей Паганини был так поражен произведением, что встал перед Берлиозом на колени. «Гарольд в Италии» стал манифестом у современного французского романтического симфонизма. Композитор представил Италию романтической страной, с дикой природой и необузданными нравами.

Исполнение получилось слаженным, выверенным и было сложно поверить, что симфонический оркестр и Юрий Башмет репетировали перед концертом всего два дня. Зал очень долго не отпускал музыкантов со сцены, вызывая снова и снова на поклон. Уже после выступления Юрий Башмет расскажет на встрече с журналистами, что раньше играл это произведение со своим оркестром, а вот с чужим – впервые.

«Оркестр очень хорошо отработал, я не ожидал. Это сложная партитура, они настолько были в материале, поразительно», - отметил профессионализм ТФО известный дирижер.

Концерт закрыл очередную уже 29-ую «Алябьевскую музыкальную осень». Юрий Башмет отметил, если ему поступит предложение принять участие в следующем фестивале, обязательно подумает над приглашением Тюмени. Последние годы дирижер умудрялся найти время для «Алябьевской осени» в своем плотном графике. Любителям классической музыки остается только гадать, что подготовит для них Тюменская филармония на 30 –й юбилейный фестиваль в 2020 году.

Справка.Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Большой Тюменский драматический театр, Тобольский драматический театр имени П. П. Ершова, Дворец культуры «Нефтяник» имени В.И. Муравленко. Генеральный директор объединения – Надежда Казначеева.

Поделиться ссылкой
Календарь событий

Загрузка...