Отзыв о хореографическом спектакле "Парфюмер" от Ирины Алькаевой

Отзыв о хореографическом спектакле "Парфюмер" от Ирины Алькаевой

Едва ли найдется человек, который ни разу не слышал об истории Жана-Батиста Гренуя, особым образом воспринимающего мир. Роман Патрика Зюскинда "Парфюмер. История одного убийцы" увидел свет 35 лет назад и с тех пор был переведен на 47 языков, а это о многом говорит.

подробное описание

Наверняка, многие смотрели одноименный фильм 2006 года. Но может ли фильм или книга передать атмосферу и эмоции лучше, чем актеры на сцене, с которыми вас разделяет всего несколько метров?

Моя дружба с театром Дмитрия Ефимова "Европа" очень долго не могла начаться. Я слышала о них сотни раз, а восторги от их постановок долетали до меня с завидной регулярностью. Но каждый раз, когда они играли на сцене драмтеатра, я расставляла приоритеты не в пользу посещения постановки. Но знаете, я не жалею. А потому что увидеть что-то впервые можно только один раз. И в этот момент эмоции будут самыми яркими, самими сильными, совсем не щадящими чувства.

Мое первое личное знакомство с "Европой" - хореографический спектакль "Парфюмер". К третьей минуте мурашки пробежали по коже десяток раз, а к пятой минуте в глазах застыли слезы. Меня просто пригвоздило к месту от масштаба постановки - десятки людей жили на сцене, взаимодействовали, а потом неожиданно для меня начали танцевать (ну, Ира, это же хореографическая постановка!). Но я к тому моменту настолько погрузилась в атмосферу, что танец, к которому присоединились и взрослые, и дети стал для меня неожиданным. Но таким зрелищным, таким выверенным!

Я видела очень много постановок самых разных театров. В том числе таких, где половина артистов постоянно была с отсутствующим взглядом и "каменным" лицом. Здесь же я очень удивилась, но абсолютно все артисты играли, жили, были вовлечены и зазернялись в персонажах полностью. И это так помогало верить в происходящее, забывать, что ты всего лишь сидишь в кресле и наблюдаешь со стороны.

Конечно, в этом спектакле нереально много ярких моментов. Я не хочу рассказывать о сюжете, с ним, наверняка, знакомы все. Но костюмы, освещение, музыкальное сопровождение, профессионально поставленные танцевальные номера - вот что отличает "Парфюмера" от многих других спектаклей.

На протяжении всего просмотра в голове постоянно крутилась мысль "Он же чертов гений!". Вы не поверите (или поверите, внимательно посмотрев на фото), но глаз от юного исполнителя парфюмера отвезти невозможно. Он настолько гармоничен, талантлив, энергичен, пластичен...вынослив (как 1.5 часа можно почти без перерыва танцевать?). Я уже не говорю про акробатические элементы, которые авторы щедро встроили в постановку. Исполнитель главной роли Александр Фуртаев - такая личность на сцене, он заметен, он проживает каждую секунду, позволяет эмоциям своего героя (далеко не самым положительным, к слову, ведь его "ломает") гармонично вплетаться в свою... жизнь? И ты ему веришь. Есть ли что-то важнее для актера/танцора?

Я вряд ли смогу ответить на вопрос о том, какой из номеров понравился больше всего. Могу лишь сказать, что абсолютно каждый нашел отклик в моей душе и вызвал определенные эмоции. Очень разные и даже противоречивые - восторг, страх, любовь, ужас. "Парфюмер" - это очень красиво и очень страшно. Это, несомненно, пугает. Но искусство может (и должно) быть разным. Не у всех историй счастливый конец. Не все злодеи получат по заслугам. А в жизни разве не так?

Я лично знаю людей, которые убеждены, что "Парфюмер" негативно влияет на общество и вообще "не надо бы нам его в культуре". Но что-то мне подсказывает, что людей всегда тянет к таинственному, к запретному, дерзкому и откровенному. Как герой на сцене обнажает душу, так и люди во время и после просмотра могут задуматься о себе и понять, а нет ли в нас самих частички того самого парфюмера? Не "душим" ли мы любимых из-за своего чувства собственничества? Не хотим ли мы хотя бы иногда, чтобы кто-то принадлежал только нам? Ведь парфюмер настолько хотел овладеть ароматом, что добивался этого любой ценой. А мы тоже считаем, что все средства хороши или все же можем себя остановить, когда уже пора это сделать?

В этой истории десятки смыслов. Каждый увидит свой.

Поделиться ссылкой
Календарь событий

Загрузка...