Ансамбль "Barocco" приглашает на концерт в Тюменскую филармонию

Ансамбль "Barocco" приглашает на концерт в Тюменскую филармонию

В Зале камерной и органной музыки Тюменской филармонии 8 апреля на концерте прозвучат сочинения Йозефа Гайдна, Амадея Моцарта, Людвига Бетховена, Франца Шуберта.

подробное описание

Исполнители программы: ансамбль «Вarocco», основатель и художественный руководитель – маэстро Антон Шароев (скрипка, альт), Лауреат международного конкурса Юлия Прямова (скрипка), Лауреат международных конкурсов Мария Блажевич (орган, фортепиано).

Венская классическая школа — направление европейской музыки второй половины XVIII — первой четверти XIX веков. Великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.

Для искусства представителей венской классической школы характерны универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы. В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественную непринуждённость высказывания.

Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра — его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых групп. Сложились главные классические типы камерных ансамблей — фортепианное трио, струнный квартет и другие. Из музыки для сольных инструментов особенно выделилась фортепианная музыка. Оперное творчество Моцарта открыло широкие перспективы развития различных типов оперы — лирической и социально-обличительной комедии, музыкальной драмы, философской оперы-сказки и других.

Каждый из мастеров венской классической школы обладал неповторимой индивидуальностью. Гайдну и Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной музыки, Моцарт в равной мере проявил себя и в оперном, и в инструментальных жанрах. Гайдн больше тяготел к объективным народно-жанровым образам, юмору, шутке, Бетховен — к героике, Моцарт, будучи универсальным художником — к разнообразным оттенкам лирического переживания.

Центральной площадкой развития данного музыкального направления стала Вена, столица музыкальной культуры того времени. И если Париж с его оперой и Лондон с его публичными концертами были задающими тон музыкальными городами Европы второй половины XVIII века, то Вена после смерти прославленного Моцарта и переезда в неё Бетховена занимала в мире музыки господствующее положение. И если Моцарт при жизни был скорее одним из известных венских композиторов, то Бетховен уже считал Вену венцом своей творческой карьеры.

Билеты можно приобрести в кассах ТКТО или на сайте.

Поделиться ссылкой
Календарь событий

Загрузка...