Данил Чащин ответил на вопросы зрителей (часть 2)

Данил Чащин ответил на вопросы зрителей (часть 2)

Афиша Тюмень совместно с Тюменским концертно-театральным объединением продолжает рубрику «Задай вопрос».

подробное описание

В пятницу вышел пост про режиссера тюменских спектаклей «Молодость» и «Иванов» Данила Чащина. Любой желающий мог задать вопросы в комментариях. Сегодня мы публикуем вторую часть ответов Данила:

Какие качества вас привлекают в актерах тюменского театра С.Скобелев, Н.Аузин, М.Карцева, К.Тихонова?

С ними интересно, они много ищут, у них есть чувство юмора. За ними любопытно наблюдать, у них какая-то органика собственная. Повторюсь, я смотрю «организмом», и если «организм» откликается на артиста, то я с этим человеком начинаю работать. В этих артистах я нахожу индивидуальность.

Как вы считаете, в столице интерес к театру выше, чем в регионах? Что бы вы посоветовали региональным театрам для привлечения новых зрителей?

В столице интерес выше, но там и людей больше, и театров. К тому же многие зрители специально приезжают со всей России, чтобы посмотреть популярные спектакли с известными артистами.

Региональным театрам посоветовал бы отказаться от своих привычек: я так делал, я так делаю, я так буду делать. Нужно искать что-то новое, что привлекает молодую публику, которая не была в театре. То есть делать спектакли не только для людей, которые любят театры, а для тех, кто ни разу в театре не был, считают его не своим искусством, завербовать их и сделать своими.

Как относитесь к онлайн-постановкам? Часто ли смотрите? Есть ли у этого формата будущее, на ваш взгляд?

Я не сторонник онлайн-спектаклей и просмотров на видео. Даже после видеотрансляции «Молодости» на Пушкинском театральном фестивале зрители мне писали, что им понравилось, но они гораздо больше бы получили, посмотрев спектакль вживую. За время карантина я попробовал раза три посмотреть онлайн-спектакли и не досмотрел. Или досмотрел, но не то, что на меня это произвело большое впечатление, скорее я умом смотрю и какие-то вещи подмечаю технически. Онлайн-спектакли – интересная вещь, но думаю, что временная. Либо спектакли онлайн нужно делать в совершенно другом формате, специально созданном под интернет, только в этом случае они могут работать.

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы поставить моноспектакль? Как считаете, одному актеру под силу удерживать внимание зрителя долгое время?

Я делал моноспектакль. В МХТ имени Чехова в рамках режиссерской лаборатории шел спектакль с Натальей Максимовной Теняковой «Говорит Москва». Изначально это был спектакль, состоящий из двух актов. В первом акте был один артист, а во втором другой, то есть такие два небольших моноспектакля. Потом мы сделали из этого спектакля один моноспектакль с Натальей Максимовной и показывали его в Музее истории ГУЛАГа. Это сложно и для режиссера, и для артиста. У тебя должна быть такая энергоемкость, чтобы она заполняла все пространство, ты все время на сцене, не делая перерывов.

Что почитать людям, которых интересует мир театра? А вам хотелось бы написать книгу?

Я сейчас читаю Роберта Макки, у него есть книги «История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей и не только» и «Диалог: искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов». Это не театральные книги, они написаны для кино, но чем больше я сейчас ставлю спектакли, тем больше вдохновляюсь именно от кино. Роберт Макки хорошо пишет о том, из чего состоит история, потому что театр – это искусство, которое рассказывает истории героев. Он разбирает, из каких компонентов эта история состоит, подобно музыкальной партитуре. Как музыкант учится нотам, чтобы создать произведение, так и сценарист пишет сценарий из разных компонентов. Вот эти две книги посоветовал бы почитать, мне кажется, там важные принципы написаны. Сам не пишу книги, не очень люблю писать и не чувствую в себе этого таланта. Все-таки Чукча не писатель, Чукча — читатель.

Справка. Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Большой Тюменский драматический театр, Тобольский драматический театр имени П.П. Ершова, Дворец культуры «Нефтяник» имени В.И. Муравленко. Генеральный директор объединения – Надежда Казначеева.

Поделиться ссылкой
Календарь событий

Загрузка...